Итоги работы стройкомплекса столицы за пять месяцев
Печать
07.06.2011 12:05
На сайте Мосгосстройнадзора опубликована информация об итогах работы стройкомплекса столицы за пять месяцев. За прошедший период под контролем Комитета находилось 2807 объектов жилищно-гражданского, производственного назначения, инженерной инфраструктуры и дорожно-мостового строительства.

В настоящее время Комитетом отмечается оживление инвестиционного климата. На многих объектах возобновлены работы, приостановленные в результате финансового кризиса. В активную фазу входит дорожно-мостовое строительство, прокладка инженерных сетей. На 5% увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений застройщиков о выдаче разрешений на строительство.

Значительно повысился уровень строительной готовности предъявляемых к вводу в эксплуатацию объектов, в связи с чем, уменьшилось количество обращений граждан на дефекты, выявленные в гарантийный срок эксплуатации.

За истекшее время в 2011 году Комитетом выявлено 27102 нарушения и выдано 10461 предписаний об устранении этих нарушений.

Рассмотрено 1176 дел об административных правонарушениях и наложено штрафов на сумму 44,9 млн.руб. Кроме того, дополнительно для наложения штрафов направлено на рассмотрение мировым судьям 104 административных дела.

В саморегулируемые организации (СРО) направлено 41 обращение о привлечении подрядных организаций-нарушителей к дисциплинарной ответственности.

Если распределить нарушения по видам, то более 11 тыс. нарушений (11382) или 42% выявлено по качеству строительно-монтажных работ.

Прежде всего, это работы по возведению конструкций из монолитного железобетона, где подрядчиками допускается много отступлений от проектной и рабочей документации, не соблюдаются требования к устройству армокаркасов и укладке бетонной смеси, в том числе в условиях зимнего бетонирования.

При строительстве объектов с использованием металлоконструкций выявлены факты их некачественного изготовления в построечных условиях.

Много нарушений допускается при производстве земляных работ. Это невыполнение мероприятий по предохранению от промерзания оснований котлованов и траншей, по водопонижению и водоотводу в период весеннего оттаивания, отступления от проекта при устройстве шпунтового ограждения, «стены в грунте», распорных систем котлованов.

Основными причинами допускаемых нарушений являются: низкая квалификация рабочих и инженерно-технических работников подрядных организаций, не надлежащее исполнение ими своих обязанностей.

Не эффективен и строительный контроль, осуществляемый заказчиками. Так, в результате проверки городских заказчиков - УРиРУО, подразделений ОАО «Москапстрой», проведенной в мае текущего года на каждом втором объекте выявлены серьезные нарушения в части несвоевременной приемки скрытых работ и ответственных конструкций, контроля за соблюдением технологии работ и ведением входного контроля подрядчиком, передача в производство работ подрядчику рабочей документации не соответствующей утвержденной проектной документации и др.

Здесь «отличились»: ООО «Жилкапстрой», ЗАО «ТУКС-2», ЗАО «ТУКС-5», ЗАО «ТУКС № 7 ЮВ», ЗАО «Зинвест», «Генеральная дирекция «Центр».

Не соответствует столичному уровню культура строительного производства, хотя положительной тенденции добиться удалось.

Уже нет площадок, где бы отсутствовал пункт очистки и мойки колес. Количество нарушений по работе моечных постов за 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 24 %.

Надлежащим образом содержат строительные площадки ОАО «ДСК-1» Монтажное управление № 5, ОАО «ДСК-2». Здесь вопросам культуры строительства, обеспечению бытовых условий уделяется должное внимание.

Несмотря на общее снижение на 10 % нарушений по культуре строительного производства за 5 месяцев 2011 их около 8 тысяч, имеется еще много недостатков.

А ведь для предотвращения большинства нарушений, как правило, не нужны большие материальные затраты. Вопрос лишь в воле руководителей и умелой организации работ. А беспорядок на стройках - это следствие безответственности и халатности некоторых руководителей, отсутствие контроля со стороны, как подрядчиков, так и заказчиков.

Источник: СРО Портал