Завершена оценка регулирующего воздействия Приказа №624 |
![]() |
![]() |
10.09.2012 23:39 |
Заключение об экспертизе одного из базовых документов для организаций строительной сферы, определяющего необходимость получения допуска СРО опубликовано на официальном сайте ведомства.
В результате проведенной экспертизы были выявлены отдельные положения, которые существенно затрудняют эффективное регулирование в рамках приказа № 624, а также вызывают необоснованные расходы у субъектов предпринимательской деятельности.
В числе таких положений отмечен пункт 33 Раздела III Перечня «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
Работы, входящие в данную группу видов работ, имеют отраслевую привязку которая дает основания СРО и заказчикам требовать от компании наличия профильного специалиста в соответствии с видом работ по организации строительства, что приводит к необоснованным затратам, т.к. данные виды работ выполняются субподрядными организациями, имеющими свидетельство СРО о допуске к ним (или самим генподрядчиком, имеющим соответствующее свидетельство о допуске). Общие затраты отрасли на выполнение рассматриваемого требования оцениваются более чем в 19 млрд. рублей в год, что делает проблему существенной.
Также в экспертном заключении подробно рассмотрена ситуация с двойным регулированием «пожарных» видов строительных и монтажных работ, для выполнения которых в настоящее время требуется получение лицензии МЧС и допуска СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам участников рынка. В качестве решения данной проблемы предложено принять меры по закреплению «равнозначности» лицензий МЧС России и свидетельства о допуске СРО при выполнении «пожарных» видов работ на стадии строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства. При невозможности решения проблемы указанным способом Минэкономразвития считает возможным отнесение данных видов работ исключительно к лицензированию МЧС.
Как отмечено в заключении, в любом случае, варианты решения описанной проблемы должны быть рассмотрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
Относительно целого ряда видов работ, для которых установлено примечание «<*>» (астерикс), отмечена неоднозначность трактовки данного примечания участниками строительного рынка. По результатам ОВР отмечается необходимость уточнить целесообразность сохранения данного примечания для некоторых видов работ и уточнение его формулировки.
Минрегиону предложено ознакомится с предложениями субъектов предпринимательской деятельности по совершенствованию документа.
-
Напомним, что Национальным объединением строителей по просьбе Министерства регионального развития недавно была проведена серьезная работа по сбору предложений по модернизации Перечня приказа №624 в форме общественных слушаний. Собранные предложения направлены в ведомство.
Ранее завершить работы по подготовке новой редакции перечня видов работ в сфере капитального строительства, требующих обязательное получение допуска СРО, Министерство регионального развития планировало до конца 2012 года. Специалисты не исключают, что в связи с созданием Госстроя, этот срок может быть изменен.